Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально — техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса.

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

п/п №

НаименованиеОписаниеУсловия, перечень средств обучения и воспитания

1

Групповые помещения  

В групповых помещениях осуществляется воспитательно-образовательный процесс, игровая деятельность, пребывание  и социально — бытовое обслуживание, а так же прием пищи воспитанников в течении дня. Предметно-пространственная и образовательная среда отвечает современным требованиям и способствует качественной организации работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. Группы просторные, светлые, уютные, оснащенные в соответствии со всеми требованиями СанПиН, изолированы и каждая имеет отдельный вход/выход.

Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульями по количеству детей, игровой детской мебелью (для сюжетно — ролевых игр, изодеятельности, спортивной, краеведения, познавательной деятельности, книжный уголок, уголок безопасности и др.), дидактическим материалом, игровым оборудованием и игрушками, детской литературой, канцелярскими принадлежностями, техническими средствами обучения, инвентарь и оборудование для подвижных игр, физических упражнений и закаливания.
Спальные помещенияВ каждой группе имеется отдельное спальное помещение для организации дневного сна воспитанников  всех возрастных групп.Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе и спальными принадлежностями (по количеству детей).
Приемные группВ каждой группе имеются приемные для  организации прихода/ухода, раздевания/одевания воспитанников и хранение их одежды и обуви.Приемные оборудованы  детскими шкафчиками для одежды (по количеству детей), детскими скамейками, полкой для обуви, стендами с информацией для родителей и выставок  детских творческих работ.
Туалетные комнатыВ каждой группе имеются умывальные и туалетные  комнаты  для  обеспечения санитарно — гигиенического обслуживания воспитанников.

Туалетные комнаты оборудованы детскими раковинами для мытья лица и рук, душевым поддоном для мытья ног, индивидуальными шкафчиками с ячейками для полотенец, раздельными туалетами для мальчиков и девочек.

В группах для детей до 3-х лет имеются горшки на каждого ребенка, размещенные для хранения на стеллаже.

2

Кабинет учителя-логопедаВ логопедическом кабинете имеются детские столы и стулья в соответствии с ростом воспитанников, магнитная доска, зеркало с подсветкой, индивидуальные зеркала, учебно-методический материал, азбуки, «кассы букв и звуков» пеналы с канцелярскими принадлежностями, дидактический материал, игры на развитие дыхания, мелкой моторики, игрушки, подборка методической литературы и пособий.
Музыкальный залМузыкальный зал оснащен наглядным и дидактическим материалом, разнообразным оборудованием, мебелью, музыкальным центром, мультимедийной установкой. Имеется пианино, детские музыкальные инструменты, костюмы, декорации, музыкальная картотека, подборка методической литературы и пособий.
Кабинет дополнительного образования В кабинете дополнительного образования имеются детские столы и стулья в соответствии с ростом воспитанников, учебно-методический и дидактический материал (световые планшеты, наборы трафаретов, набор кинетического песка, кварцевый песок, фигурки животных, принадлежности для игры с песком, формочки, савочки, планшеты для кварцевого песка), картотека опытов и экспериментов, различные материалы для проведения экспериментальной деятельности, подборка методической литературы и пособий.

3

Сведения о библиотеках:

В методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе оборудованы центры речевого развития, где представлена разнообразная детская литература.

4

Физкультурный зал Физкультурный зал  предназначен для проведения физкультурных занятий, гимнастик, подвижных игр, спортивных мероприятий, праздников с воспитанниками в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами техники безопасности, охраны жизни и здоровья  воспитанников. Гимнастические снаряды соответствуют установленным правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту. Размеры и масса инвентаря и нестандартного оборудования соответствует возрастным особенностям дошкольников.В физкультурном зале имеются «шведская стенка», гимнастические скамейки,  пособия и инвентарь для развития основных движений и спортивных игр (гимнастические палки, дуги, обручи, скакалки, кегли, мячи различного диаметра,  баскетбольные кольца), мягкие модули, маты, оборудование для  профилактики нарушения осанки и плоскостопия, а так же нестандартное игровое оборудование, музыкальная картотека, подборка методической литературы и пособий.
Спортивная площадкаНа спортивной площадке имеется спортивное оборудование (лестницы для лазанья, горка мишени для бросания и метания, поле для подвижных  игр, в том числе с мячом), дорожки для ходьбы и пробежки.

5

Условия питания обучающихся:

Пищеблок

Режим питания детей 5-и разовый, горячими блюдами собственного приготовления и готовой продукцией промышленного производства.

В соответствие с санитарными требованиями, детский сад работает по технологическим картам и утвержденному 10-дневному меню,  с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

Приготовление питания осуществляется на пищеблоке, который находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:

• холодного заготовочного цеха;

• горячего цеха готовой продукции.

Готовая продукция выдается на группы для непосредственного кормления воспитанников детского сада.

В группах для организации питания имеются: детские столы, стулья по количеству детей, столовая посуда и приборы, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды).

6

Условия охраны здоровья обучающихся:
Медицинский блок

С целью обеспечения охраны здоровья обучающихся в учреждении имеется медицинский блок, который находится  на первом этаже и состоит из следующих помещений: кабинета врачебного осмотра (организуются осмотры детей, обследования  врачами-специалистами, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры, оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятора (размещаются заболевшие  в течении дня воспитанники до прихода родителей или приезда скорой помощи) процедурного кабинета (проводятся профилактические прививки).

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием и инструментарием: ростомером, весами, бесконтактными термометрами, инструментальными столиками, кварцевыми и бактерицидными лампами, кушеткой, холодильником для хранения медикаментов,стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой и экстренной помощи.В изоляторе имеется детская мебель (кровать, стул, стол, индивидуальный набор посуды, постельные принадлежности), детская раковина, рядом размещена туалетная комната для детей.

7

Доступ обучающихся к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен

8

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен

В детском саду функционирует 9 групп: из них группы раннего возраста (3), младшего (2) и старшего (4) дошкольного возраста.

При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей возрастной группы.

Каждая группа имеет отдельную оборудованную уличную площадку для прогулок.

Обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ

    • Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников ДОУ оборудовано:автоматической пожарной сигнализацией, передающий сигнал на пульт пожарной части;

• тревожной кнопкой;

• системой видеонаблюдения.

• в ДОУ осуществляется пропускной режим, разработан и проводится комплекс мероприятий по пожарной, антитеррористической безопасности.

100_6637.jpg
Уголок ПДД
100_6862.jpg
Группа
100_7160.jpg
Детская площадка на территории детского сада
100_7426.jpg
Уголок ПДД на улице
IMG_1923.jpg
Уборная
IMG_1924.jpg
Лестничная площадка в административном корпусе

Доступная среда.

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет учителя-логопеда:

Характеристики:

— удаленность от источников шума, оптимальная влажность и температура, отсутствие сквозняков;

— оборудован необходимой мебелью, подобранной по ростовым показателям и расположенной в соответствии с требованиями СанПиН; имеются шкафы для дидактического материала и методических пособий;

— созданы условия достаточной освещенности: яркость фона, равномерное распределение яркости в поле зрения, устранение сияющего источника света, а также резких глубоких теней, приближение спектра излучения искусственных источников к спектру дневного света.

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете Учреждения.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен: физкультурный зал, физкультурные уголки (в каждой возрастной группе), спортивная площадка,  прогулочная площадка для каждой возрастной группы и др.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал,  материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). Подборки методической литературы, дидактических разработок. Диагностический материал. Развивающие игры Воскобовича, Никитина, мольберты, ковролин, доски.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

доступ на территорию и в здание Учреждения  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается в соответствии с требованиями санитарных правил. Территория имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Вход на территорию оборудован доступными элементами информации об объекте.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с основным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и нормами. 

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

в учреждении созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор.

Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, консультации для воспитателей, родителей.

Функционирует психолого-педагогическая комиссия ДОУ.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний,  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

— проведение профилактических осмотров с привлечением специалистов Детской поликлиники;

— мероприятия по адаптации воспитанников в учреждении;

— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием учреждения;

— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Доступ воспитанников, в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного персонала: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Разработан и действует сайт МБ ДОУ «Детский сад № 104»:

https://ds104.kemobl.ru/

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — не имеется.

При наличии в МБ ДОУ «Детский  сад № 104» инвалидов и лиц с ОВЗ  — они будут обеспечены специальными техническими средствами обучения.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелым нарушением речи:

В кабинете учителя-логопеда имеется:

1. доска магнитная;

2. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);

3. кушетка для постановки звуков.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

— музыкальные центры (музыкальный и спортивный зал);

— магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: 

Учреждение  общежитий и интернатов не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть